понедельник, 25 октября 2010 г.

Что мы знаем о Кубани

Моим желанием было узнать представления детей об истории развития Краснодарского края. Познакомить их с фольклорным, музыкальным и художественно-литературным наследием кубанского народного творчества. Воспитать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани через творческую деятельность.
  Данный урок я провела в виде викторины.
Материал: На центральной стене - изображение хаты, подворья, казачка с казаком. Справа и слева от центральной стены - игроки 2-х команд. На столах -музыкальные молоточки, помогающие дать сигнал о готовности команды. Жюри оценивает ответы играющих и выставляет оценки на фланелеграфе, с помощью изображений животных, растений, занесенных в Красную книгу Кубани. Готовятся призы за I и II место, два поощрительных приза для самых эрудированных.
Ход игры: Ведущий сообщает тему викторины и представляет учеников и капитанов команд под аплодисменты болельщиков (Болельщики - родители, сотрудники, дети - воспитанники детского сада). Команды приветствуют друг друга, ведущая напоминает условия игры: игра проходит в 4 тура, вопрос обсуждается командой 30 секунд, после чего капитан представляет игрока дающего ответ.
1 тур: Конкурс: «Из истории Кубани»
Вопросы:
1.  Кто подарил кубанскую землю казакам?
2.            Почему радовались казаки такому подарку?
3.            Где казаки заложили крепость?
4.            Из каких материалов казаки строили свои хаты?
5.            Главное занятие казаков?
6.            Чем еще занимались казаки? Конкурс: «Из истории жилища».
Игра: «Сколько братьев у нашего дома?» (из приложения газеты «Дошкольное образование», октябрь 2002г. №20 (92). Командам представлены рисунки разных жилищ с изображениями жителей. Ведущий называет последовательность выполнения заданий игры:
1.  Назвать жилище
2.            Кто в нем живет?
3.            Чем занимается этот житель?
(Вопрос обсуждается командой 30 секунд, после чего капитан представляет по очереди игроков, дающих ответы)
II тур: «Литературный конкурс»
1.            Конкурс чтецов стихотворений о Кубани.
2.            Пословицы и поговорки о Кубани.
(материалы учебно-методические пособия «Знай и люби свой край», Краснодар 2002г.)
III тур: «Музыкально-танцевальный конкурс»
Первая команда исполняет песню: «Курганинский вальс» (cл. Насоуленко обр. cл. Т.Кудрявцевой)
Вторая команда исполняет танцевальную постановку: «Кубанская полька» (р.н.т.)
IV тур: Конкурс капитанов «Из бабушкиного сундучка». Капитан данной команды отбирает из сундука одежду, которую носили казачки, и называет ее. Капитан второй отбирает и называет одежду, которую носили казаки.
V тур: «Загадки из бабушкиного сундучка».
а)      Помощники в труде (кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло).
б)      Конкурс знатоков Красной книги Кубани.
Ведущий обращает внимание команд на их фанелеграфы, где выставлены оценки жюри: на одном фланелеграфе - изображения растений, на другом изображения животных.
Надо определить названия растений и животных, подумать и ответить: ЧТО же их объединяет? (Они занесены в Красную книгу Кубани).
После чего жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий