вторник, 11 января 2011 г.

"Фольклорная группа"

Воспитывать любовь к Родине и патриотизм можно по-разному: читать книги, изучать историю, познавать искусство. А я с учениками первого класса решила создать фольклорную группу, чтобы лучше узнать культуру своей малой родины. "Казачок" так называется наш ансамбль. В его составе пока только два участника, но это только начало. Ребята исполняют песни родной Кубани, им интересно обратиться к истокам, стать не зрителями, а активными участниками. Как в строках стихотворения кубанской поэтессы А.Березы :

Мы ребята- казачата,
На Кубани мы живем,
                     Здесь родились, здесь крестились,
   Здесь и песни мы поём.
РЕПЕРТУАР  НАШЕЙ ГРУППЫ 

Шел казачек хороший

Как по мелкой , по-пороше,
Как по мелкой, по-пороше,
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Не путём и не дорогой,
Не путём и не дорогой,
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Казак к земле припадает,
Силу в руки набирает.
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Подает коню напиться,
Снеговой воды, водицы.
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Потерпи мой конь немного,
Тяжела у нас дорога.
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Будем землю защищать,
И отца и родну мать.
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Как по мелкой, по-пороше,
Как по мелкой, по-пороше,
Шёл казачек хороший,
Шёл казачек хороший.

Прощай, Кубань моя родная...
Прощай, Кубань моя родная
И вы, предобрые друзья.
В недобрый час вас покидая,
Быть может, на смерть иду я.
 

Быть может, меткая винтовка
Из-за куста меня сразит.
И басурманин злобный, ловкий
В горах мой череп раздробит.
 
И с криком воздух оглашая,
На тело птицы налетят…
Свершилась тризна роковая,
Лишь кости голые лежат.
 
Над ними ветерок бушует,
Гнездится в черепе змея.
Мой конь казачий словно чует
Несчастье завтрашнего дня.
 
И кровь, согретая любовью
К родным и искренним друзьям,
Прольется алою рекою
И задымится по холмам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий