Моя концепция
Слайд 2
«Учитель……
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.»
В. Тушнова
Судьба распорядилась так, что жить и работать нам выпало в веке модернизации, динамизма, высоких технологий. Люди все дальше отдаляются друг от друга, перестают слушать, интересоваться, замечать что-то кроме своих проблем.
Что же делать мне как учителю? Откуда черпать вдохновение?
Слайд 3
Мне повезло. На мое становление как педагога влияли идеи лучших просветителей 19 в., а также великих педагогов советского периода. От каждого из них я взяла наработки, замыслы, практические советы.
Педагогика сотрудничества Шаталова, его система опорных сигналов, предполагает развитие даже самой малой способности к мышлению. Я не перевоспитываю детей, стараюсь указывать на их недостатки не унижая , создаю в классе атмосферу труда и общего доверия.
Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога, надо предоставлять им свободный выбор, так считали Амонашвили и Лысенкова. Я строю свои уроки так , чтобы каждый ученик мог побывать в роли учителя. Взяв за основу идею Ильина об обучении учащихся самоанализу своей деятельности, я также учу младших школьников преодолевать трудности через оценку своих достижений.
Слайд 4
Особое значение в моей пед. деятельности я придаю трудам, идеям, замыслам Л.В. Занкова. Приоритетным для себя выделяю такие принципы его системы:
-ведущая роль в обучении принадлежит теоретическим знаниям
-формирование навыков на основе глубокого осмысления
закономерностей учебного предмета
-построение обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, применительно к классу в целом , также и к отдельным личностям.
Слайд 5
В плане воспитания у подрастающего поколения нравственных и моральных устоев, мне близки идеи К.Д. Ушинского о народности воспитания. Он определил задачи формирования личности через воспитание любви к Родине , своему Отечеству, гуманности , трудолюбия, ответственности, чувства долга, воли. Все эти качества исходят от народа, соотносятся с его характером, традициями, помогают формировать национальное самосознание. Эти идеи актуальны сегодня как никогда. Моя задача воплотить их в процессе формирования личности ребенка. Для того чтобы у школьника появилась любовь к родине, надо активно воздействовать на его чувства. Только тогда любовь к родному краю родится у него внутри , как отклик на все то доброе и родное, что связано у него с его малой родиной. И я считаю, что именно предмет кубановедения способствует воспитанию и духовному становлению ученика как личности, Человека и Гражданина.
Развивающий потенциал краеведения необычайно велик. Ученик, открывающий для себя новые, неизвестные ему стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первопроходцем. Незаметно в ходе обучения ученик начинает расти как гражданин: он приобретает такие качества как национальная гордость, непримиримость к врагам, способность жертвовать собой ради блага Родины.
Слайд 6
Я рассматриваю кубановедение не как отдельный предмет, а как единую систему краеведческого образования школьника.
Системно-деятельный подход в изучении кубановедения позволяет :
- установить закономерные связи между процессом воспитания и обучения школьников;
- определить организационную структуру, форму и методы проведения урока, внеклассного мероприятия
Слайд7
˜ Кубановедение помогает ученикам осознать значимость наследия родного края в своей жизни, жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
˜ Кубановедение учит интересоваться жизнью своего края, понимать проблемы окружающего их мира и самостоятельно пытаться находить пути решения;
˜ Кубановедение способствует формированию морально-нравственного становления личности.
Слайд8
˜ При освоении краеведческого материала учащиеся опираются на знания приобретенные на уроках литературного чтения., истории, окружающего мира, в процессе изучения кубановедения я реализую межпредметные связи.
Слайд 9
С целью повышения эффективности уроков кубановедения, я использую различные методы: Объяснительно-иллюстративный, поисковый, исследовательский, работаю с краеведческой литературой.
Формы организации учебной деятельности тоже различны.Это-уроки-путешествия,экскурсии,викторины,КВНы,встречи с известными людьми.
Слайд 10
Учитывая современный характер урока, я использую различные пед. технологии.
˜ Технология проектной деятельности
˜ Проблемное обучение
˜ Организация коллективно- творческой деятельност
˜ Развивающее обучение
˜ Информационно- коммуникативные технологии
˜ Уровневая дифференциация обучения
Слайд 11
Изучая кубановедение как на уроках так и во внеурочной деятельности , я использую такие формы работы как:
˜ классные часы;
˜ тематические праздники, коллективно-творческие дела;
˜ художественное творчество;
˜ экскурсии и походы по родному краю;
˜ устные журналы, беседы;
˜ встречи с ветеранами, уроки мужества;
˜ сбор и оформление материалов для « Книги памяти»;
˜ исследовательская деятельность;
˜ исторические игры
˜ поисковая работа
Слайд 12
В честь 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне мной была организована поисковая работа на тему: «История моей семьи в годы войны»
В результате данной работы был накоплен материал об участниках войны (родственников моих учеников).
Были найдены уникальны документы, сейчас мы работаем над оформлением «Книги памяти»
Слайд13
Использование проектного метода даёт возможность:
˜ повысить познавательный интерес к данному предмету;
˜ способствует повышению интеллектуального потенциала;
˜ позволяет реализовать индивидуальные, творческие замыслы;
˜ учит работать в команде.
На уроках кубановедения мы работали над проектами: «Моя семья», «Герб моей семьи», «Птицы - наши друзья.
Слайд14
Дети по природе своей исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя мир. Я стараюсь поддержать ребенка в его стремлении стать самостоятельным, создаю условия для развития творческого потенциала.
Мною была организована исследовательская работа на тему: «Генеалогическое древо моей семьи» В эту деятельность с интересом погрузились не только дети, но и родители.
Участие в этой исследовательской работе стало важным событием для учащихся моего класса. Поиск неизвестного, новые открытия, возможность поделиться своими находками с одноклассниками, стали лучшей наградой и стимулом к дальнейшим исследованиям.
Слайд 15
Неотъемлемой частью моей системы стало регулярное посещение музеев нашего города. Как результат таких экскурсий - выпуск классных газет, альбомов, составление отзывов, фотовыставок.
Слайд 16
В краеведческую деятельность я активно вовлекаю родителей своих учеников.
В нашем классе прошла презентация семейного опыта на тему: Презентация семейного опыта «Любимый уголок родной земли», где родители делились своими наблюдениями и впечатлениями о походах ,выездах в живописные места нашего края.
Слайд17
Краеведческий КВН, который мы провели вместе с родителями моего ученика, еще раз убедил меня в том, что детям интересно все, что связано с их родным краем.
Слайд 18
Походы и экспедиции по родному краю в нашем классе уже традиция. Мы систематически организуем поездки по заповедным местам.
Слайд 19
Уроки- путешествия мы часто проводим как шефскую работу с учениками младших классов и с детьми подшефного дет. сада№ 46
Слайд20
Мы сотрудничаем с ветеранской организацией нашего микрорайона. Приглашаем ветеранов не только на праздники, но и организуем посильную помощь для них. Например , постоянный участник наших встреч ветеран ВОВ Виктор Иванович Кантемиров.
Слайд 21
Активность, творчество, инициативность моих учеников нашло выход в создании фольклорной группы « Казачок».
Ребята с удовольствием выступают на концертах как в школе, так и за ее пределами.
Слайд 22
Для объективного и систематического оценивания достижений учащихся при изучении курса кубановедения я провожу диагностические работы в виде тестов, которые содержат различные типы заданий:
§ задания с выбором ответа( проверяю знания учащихся и понимание изученного);
§ задание на поиск ошибки(позволяет проверить прочность усвоения знаний, уровень развития контроля и самоконтроля);
§ задания со свободным ответом( использую для проверки умения воспроизводить и применять знания)
Слайд 23
Я разработала систему оценки результативности работ учащихся на уроках кубановедения.
Уровень овладения знаниями, умениями и навыками я оцениваю по следующей шкале:
выполнение от 100% до 90%-
высокий уровень
выполнение от 89% до 60%-
средний уровень
выполнение менее 50%-
низкий уровень
Слайд 24, 25
По результатам мониторинга уровня знаний учащихся и диагностики обученности прослеживается положительная динамика.
Слайд 26
В перспективе я планирую
- организовать классный музей «Атамань – колыбель земли кубанской»
- создать информационный сайт класса «Мой край родной- Кубань»
- оформить «Книгу памяти»
- представление фольклорной группы на разных уровнях
- участие в тематических конкурсах
Слайд 27
И в заключении, я хочу сказать мало гордиться прошлым своего народа, надо быть достойными преемниками лучших традиций кубанской земли. Я уверена, мои ученики будут с уважением относиться к прошлому своей родины, и быть может в будущем своим трудом прославят свое имя и край.