Публикации

        Нетрадиционные формы работы с родителями,отход от шаблонов и стереотипов.   

(статья была опубликована в газете "Панорама образования", декабрь, 2009)

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Это очень сложная задача для педагога.
 Традиционные формы работы для современных родителей стали не интересны, поэтому от педагога требуется творческий подход в работе с родителями. Чем разнообразнее формы работы в этом направлении, тем больше положительных результатов приносит совместная деятельность родителей и педагога в воспитании детей.
 В моем классе я использую такие нетрадиционные формы работы с родителями, как:
- родительские уроки во внеклассной деятельности.
- презентация семейного опыта в воспитании.
- посещение мест работы родителей.
Особенно хотелось бы поделиться опытом такой формы работы, как родительские уроки во внеклассной деятельности. Цель: расширить кругозор детей, поднять авторитет родителей в глазах собственных детей, организовать тесное взаимодействие родителей со школой, установить единую педагогическую позицию.
В моем классе прошло несколько мероприятий, которые подготовили и провели родители.
      В целях пропаганды здорового образа жизни мама одного из моих учеников (мед. работник по образованию) организовала просмотр фильма «Осторожно –еда!» Фильм произвел неизгладимое впечатлением на детей. После просмотра все единодушно отказались употреблять чипсы, картофель фри, чупа-чупсы, пепси колу, фастфуды. А ведь это было любимым лакомством многих детей.
        Второе мероприятие зтого цикла-футбольный матч «Отцы и дети». Мальчишки играли против своих отцов.Это было увлекательнейшее зрелище! В тяжелейшей борьбе папы вырвали победу и со счетом 3:2 .Но мальчишки не расстроились, лишний раз убедились, что их отцы в отличной спортивной форме и ребятам есть чему у них поучиться и на кого равняться.

 Потом эстафету подхватила семья Кацко. Оба родителя преподаватели математики в КубГАУ. Они решили провести математический КВН. Папа был строгим судьёй, а мама – ведущей. Детей так увлекло все происходящее, что по окончании возникла идея в будущем провести КВН с другими классами параллели. Также я заметила, что у детей повысился интерес к математике. На уроках они активнее стали работать, с удовольствием решали трудные задачи.
                        Следующее мероприятие предложила провести семья Сорокиных. Так в нашем классе была организована выставка домашних животных «Наши питомцы» При подготовке к этому мероприятию родители рисовали газету, медальки, дети активно помогали им. После выставки обменивались впечатлениями . Ребята, у которых не было животных, приобрели себе маленького друга и с удовольствием ухаживают за ним. Дети стали более доброжелательными, милосердными.
            Не прошло и двух недель, как родилась идея организовать спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» И опять родители дружно принялись за подготовку этого мероприятия. Рисовали лозунги, украшали спортивный зал. От этого праздника в восторге были не только дети, но и родители. В очень трудной борьбе победила семья Поточенко. Это мероприятие очень сплотило семьи. Дети и родители понимали друг друга, как говорится, с полуслова. Заряд положительной энергии получал каждый, и никто не хотел уходить. В 4 классе планируем провести подобное мероприятие с другим классом нашей параллели.
              Уже сейчас мы начали знакомиться с профессиями, чтобы в будущем выбрать дело по душе. Мои ученики с удовольствием посетили налоговую инспекцию, где работает мама моей ученицы, которая смогла в доступной форме объяснить детям чем, занимается налоговый служащий , что входит в круг его обязанностей. Я была приятно удивлена , что такая, казалось бы, взрослая профессия вызовет неподдельный интерес у детей.
          И это не единственное мероприятие . В нашем класса состоялась встреча с Жарковой К. А (мама ученика моего класса) . Она познакомила детей со своей профессией стилиста. Рассказала много интересного о истории возникновения этого вида деятельности,о стилях и направлениях парикмахерского искусства. А главное дети уяснили куда с какой прической уместно прийти.
Но самой интересной формой работы, на мой взгляд, остается презентация семейного опыта в воспитании детей. Родители сами выбирают тему, и желающие выступить готовят презентацию. На этих презентациях родители делятся опытом воспитания собственных детей.
             Такая презентация на тему: «Неразлучные друзья – взрослые и дети», прошла в нашем классе. Родители делились накопленным опытом, как они проводят досуг с детьми, как активный отдых сплачивает семью.
Результативность этой работы я вижу в следующем:
- многогранная совместная работа по воспитанию детей в школе и дома.
- удовлетворенность родителей педагогической деятельностью учителя.
- коллективные творческие дела, способствующие сплочению не только коллектива детей, но и родителей.

    Я собираюсь продолжать эту работу и надеюсь на успех.

Смотреть презентацию...

Интересные ссылки...
Ещё ...
И ещё