воскресенье, 23 октября 2011 г.

«Родной город»

Урок кубановедения для 1 класса, представленный на заочный этап конкурса «Учитель года г. Краснодара — 2011»

Необходимо познакомить учащихся с историей возникновения города Краснодара, с его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитать любовь к родному городу, краю; привить желание беречь природу и красоту, содержать город в чистоте.

СМОТРЕТЬ...



ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

   Каждый день — всегда, везде,
   На занятиях, в игре.
   Смело, четко говорим
   И тихохонько сидим.
   Ну-ка, проверь , дружок,
   Ты готов начать урок?
   Все ль на месте, Все в порядке,
   Ручка, книжка и тетрадка?
   Все ли правильно сидят?
   Все ль внимательно глядят?
   Пожелаю вам удачи —
   За работу в добрый час!
2. Актуализация знаний.
Начинаем урок кубановедения.
-Давайте вспомним, что изучали на предыдущих уроках?
-А как вы думаете, что еще будем изучать на уроках кубановедения?
Итак, мы будем изучать наш родной край, который называется Кубань. А как еще называют наш край? ( Краснодарский) Слайд №1
Вы видите сейчас карту нашего края.
У вас на партах лежит карта нашего края. Рассмотрите ее.
Взяли красный карандаш давайте обведем границы края. Посмотрите как я это сделаю.
- Кто знает как зовут губернатора Краснодарского края?
(Ткачев Александр Николаевич.) Слайд №2
Наш край удивителен и неповторим. Давайте поразмышляем чем замечателен наш край? Картинки на экране помогут вам ответить на этот вопрос.Слайд № 3,4,5.
(Живописная природа, горы , свежий воздух море, плодородные земли, которые дают богатые урожаи пшеницы, винограда…….Теплый, мягкий климат. Все это делает наш край неповторимым не похожим ни на какой другой.
3. Тема урока.
  Сегодня на уроке мы поговорим о главном городе нашего Краснодарского края. Как называется этот город? ( Краснодар) Да, Краснодар- столица нашего края. Наша «маленькая родина».
Найдите на своих картах где расположен Краснодар . Столица края обозначена кружочком более крупным, чем обычные города нашего края. Заштрихуйте этот кружок красным цветом.
Недавно у нашего города было день рождения. 217 лет исполнилось городу в этом году?Слайд№6
-Краснодар сравнительно молодой ему только 217 лет. А как назывался наш город тогда 217 лет назад.? (Екатеринодар)
-Так он был назван в честь императрицы Екатерины II, подарившей кубанские земли казакам за верную службу.Слайд № 7
Позже он был переименован в Краснодар.
А сейчас мы заглянем в прошлое нашего города..Слайд №8
Вы видите дом в котором жили казаки, вышку с которой они осматривали окрестности.
Шли годы - город преображался, изменялся.
Ребята, а кто скажет как называется главная улица Краснодара? Красная . Многие из вас прогуливались по этой улице с родителями. Я думаю ,вам будет интересно посмотреть как она выглядела 100 лет назад. Слайд № 9
Изменился ли вид улицы? (да) А вот название осталось неизменным Красная - значит красивая. Послушайте песню, которая так и называется «Краснодарская улица Красная»
Со дня своего основания наш родной город сильно изменился, вырос, расцвел. Давайте посмотрим, каким стал Краснодар, может быть какие-то места вам знакомы.Слайд № 10,11
В нашем городе много музеев, театров и кинотеатров, парков, высших учебных заведений. Мы можем гордиться нашим родным городом.
Послушайте, какое замечательное стихотворение написал кубанский поэт Владимир Архипов.
Я родился в Краснодаре
Люб мне город Краснодар
Имя – редкая удача.
Город- как цветущий сад!
Краснодар- красивый значит,-
Так в народе говорят
И зовут так не напрасно
Всей Кубани главный дом
Красен улицею Красной
Красен хлебом и вином
Молод он, наш южный город,
Ты гордись его судьбой!
Красен он казачьим хором
Русской песней удалой!
А сейчас дети немного подвигаемся, отдохнем.
4.Физминутка.
Какие здания высокие в нашем городе покажите.
( потянулись вверх)
Река Кубань какая широкая.
(развели руки в стороны)
Черное море какое глубокое.( наклоны)
Как трамвай едет по улицам города.( бег на месте)
На площади октябрьской революции на здании висят часы покажем как они тикают.
(наклоны головой)
Посмотрите в окно, какое время года? Как падают листья?
(поднимаем руки ,трясем и приседаем.)
5. Закрепление изученного.
Работа в парах.
А сейчас вы будете работать в парах. Вам надо из частей собрать открытку, а на ней достопримечательность нашего города. Работайте дружно, прислушивайтесь к мнению друг друга. Открыли конверт, приступили. Если нужна моя помощь, поднимите руку, когда справитесь - покажите готовность.
Итак, я вижу, вы готовы. Слайд №12 У кого получилась такая открытка? Как называется эта достопримечательность? Слайд№13,14,15.
Молодцы, дружно работали, отлично справились.
6.Работа с учебником.
А теперь откроем учебники с. 17
Посмотрели на первую иллюстрацию. Кому установлен памятник, где он находится?
Что это за здание рядом? (Краевая библиотека им. Пушкина)
Кто узнал здание круглой формы?
( Краснодарского цирка)
7.Рефлексия.-Ребята, для того чтобы наш родной город и в дальнейшем процветал, что мы для этого можем сделать? (не мусорить, беречь природу, с уважением относится к культурным ценностям города.)
Давайте попробуем украсить наш город. Вы будете архитекторами и дизайнерами?
У вас на партах лежат заготовки, их надо раскрасить. Когда все будет готово, начнем украшать город, каждый внесет свою лепту.
Когда справитесь с заданием , покажите готовность.
У кого деревья - озеленяйте, у кого клумбы - украшайте, птички, рыбки , мост, машины….. А кого не хватает ? (Жителей )
 Наш город расцвел.
Вот так и наш родной Краснодар пусть с каждым годом становится все краше, а мы с вами будем любить наш город, беречь его, заботится о нем.
7.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? ( Как раньше назывался город, сколько ему лет, как раньше жили казаки, как выглядела улица Красная, где на карте находится Краснодар, как называются достопримечательности)
Вы хорошо работали на уроке , и я вас хочу поблагодарить за работу и подарить цветочек. Нарисуйте на нем свое настроение.
Дома родителям вы расскажите , что нового узнали на уроке.
Нарисуйте то место нашего города где вы любите бывать с родителями. Это и будет вашим домашним заданием.
Урок окончен. Спасибо.

4 комментария:

  1. Обилие интересных статей на вашей страничке просто поражает! Удачи и новых интересных постов!

    ОтветитьУдалить
  2. Рефлексия - выжный этап урока, который помогает понять, оценить, проанализировать, что удалось и к чему стремиться.
    Лунева Юлия, победитель ПНПО 2009, 2010, тьютор города Краснодара по кубановедению

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Лариса. У Вас очень интересный блог. С удовольствием просмотрела Ваш урок, как будто вернулась опять в конкурс. Как бы трудно нам не было, все-таки замечательное было время. Столько интересных знакомств, событий. Надеюсь летом увидимся в Ольгинке. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Владимировна Митропан, учитель ЦО №1048 г. Москва
    Профессиональный блог предоставил возможность познакомиться с передовыми идеями, авторскими находками Ларисы Евгеньевны.В блоге прекрасная самопрезентация учителя.Размещена нужная информация для каждого творческого учителя.Материал отличается новизной и соответствует образовательным целям.
    Ларисе Евгеньевне желаю удачи и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить