понедельник, 19 сентября 2011 г.

Выполнение домашнего задания

Следует иметь в виду, что выполнение домашних заданий — это серьезный труд, требующий от ребенка большого внимания и сил.
Не следует, например, подряд выполнять все устные задания, а затем — все письменные, сначала — все легкие, а затем — все трудные. Занятия нужно чередовать. Во время работы желательно делать небольшие перерывы. Не рекомендуется браться за уроки сразу после школы. Сначала ребенок должен развлечься, погулять на свежем воздухе, отдохнуть.



Устные предметы желательно готовить по следующему плану:
1. Прочти весь материал.
2. Выдели трудные места, осмысли их.
3. Разбей на логические части.
4. Составь план.
5. Прочти еще раз и теперь вспоминай материал по частям, по плану.
6. Прочти текст и мысленно перескажи.
7. Сделай вывод, обобщения.


Чтобы выучить стих : 
- Надо прочитать его в слух 2-3 раза 
- При чтении постараться найти ассоциации, представить ситуацию, описанную в стихотворении. 
- Прочтите стихотворение еще раз, медленно, страясь запомнить именно слова, их форму,  время и т.д.
В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.
- можно переписать стих на листик бумаги своей рукой ( происходит запоминание с помощью еще одного вида памяти)
- Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

Письменные предметы : 
1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
2. Располагайся удобнее так, как учат в школе.
3. Прочти задание, продумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебнике.
4. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.
5. Не спеша, приступай к выполнению.
6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
7. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий